Мотивация сотрудников в организации - что важно помнить?

Если вы являетесь одним из руководителей компании, (не важно собственник или руководитель какого-либо отдела) в какой-то момент вам, становится очевидно, что существующая система мотивации больше не работает.


Как правило в этот момент времени, ваш персонал уже не рвется за показателями и ни к чему особо не стремится. Ваших менеджеров все устраивает, все получают зарплату и премию, чем-то занимаются, но выкладываться по полной даже не думают. Приходят на работу за зарплатой и для тусовки.


Есть такой анекдот:

Звонок по телефону:

- Привет, занят? Можешь говорить?

- Привет, неа, не занят, я же на работе)



Чаще всего менеджеры уже давно не менеджеры, они ничем уже не управляют: ни продажами, ни своим рабочим временем. Останавливаются и продажи, нет роста, не стабильно работает производство… Падает эффективность работы компании. (Маркс и Ленин называли это состояние “Загниванием”)

Очевидно, что причина появилась не вчера. А сегодняшняя ситуация - это следствие и компания медленно, но верно погружается вниз, и состояние руководителя от этого только ухудшается. "Надо что-то делать" - решает руководитель. И чтобы улучшить состояние компании, начинает нанимать новых сотрудников, собирает различные совещания, меняет руководителей подразделений…. даже увеличиваете зарплаты…. Но данные меры не приносят ощутимых результатов!


И тут у руководителя два пути. Разрабатывать систему мотивации своими силами или приглашать сторонних специалистов. Здесь нет правильного или неправильного пути. Все зависит от вашей стратегии: тратить свое время силы может быть допускать ошибки, но зато свои и получать бесценный опыт, или взять специалиста, который имеет опыт внедрения систем мотивации.


В любом случае вы должны понимать следующее:

Во-первых, если работа делается, за это платится зарплата, если работа делается хорошо, то вот это дополнительное “хорошо” и надо регулярно измерять, и именно за это измеримое “хорошо” и следует премировать сотрудников. Измерение  это необходимо всем, работник начинает знать и понимать разницу между “делается” и “делается хорошо”, понимает что полезного он производит, и самое главное чем эта полезность измеряется, как рассчитывается премия и как влиять на свой доход в целом.


Во-вторых, процесс изменения системы оплаты труда достаточно продолжительный, три месяца минимум уйдет на это, не забудьте вовремя уведомить сотрудников. Минимальный срок, за который работодатель должен уведомить работника о предстоящих изменениях, составляет 2 месяца (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).


Когда всем правила игры понятны, работник сам заинтересован, в введении четких критериев, как измерять это хорошо, если он конечно не нацелен прятаться за общими показателями. Именно поэтому при внедрении новой оплаты труда или системы премировании, где появляются индивидуальные показатели, а не коллективные.


Тут же появляются недовольные сотрудники, да ладно бы, просто недовольные, но есть такие которые начинают подстрекать весь остальной коллектив саботировать и выступать против нововведений. Как выявить таких “сотрудников” отдельная тема. Конечно лучше определять таких еще при найме.


Например, на собеседовании я спрашиваю кандидата как он думает по каким показателям может быть оценена его будущая работа, по его мнению? По каким критериям оценивалась ваша работа на предыдущем месте, насколько это справедливо? - и ответ на этот вопрос много проясняет о кандидате, задаю еще несколько вопросов при которых становится понятно, чего от него ожидать и стоит-ли его вообще брать на испытательный срок (если интересно, спрашивайте в комментариях, отдельно расскажу о технике найма.


Но если саботаж все-таки есть, надо срочно найти источник, причем в большинстве случаев, зачинщик как правило открыто не возмущается. Даже наоборот согласен с вами кивает и поддакивает, а потом в курилке или за чашечкой чаю, промывает вам косточки, но втихаря так и незаметно, подталкивая других выступать уже открыто.


И если такого саботажника не выявить вовремя, то летят головы, как ни странно именно продуктивных сотрудников. Конечно может так и не быть, все зависит от руководителя и коллектива в целом. Как говорил товарищ Сталин “Кадры решают все” поэтому именно вопросы мотивации одни из самых основополагающих в компании.


Заканчивая данную тему хочу сказать: Основная задача системы мотивации - перевести сотрудников в активное рабочее состояние.


Понравился материал? Будем благодарны за репосты!

До новых встреч!

12 шагов бесплатного мини-курса по управлению проектами

Запишитесь на бесплатный мини-курс по управлению проектами, старт 5 сентября 2020

Похожие статьи:

Получите в подарок:

Чек-лист "Планирование проектов"



Excel книгу "Учет и планирование финансов 2020"