Виртуальная проектная команда. Как работать удаленно?

Какие подводные камни для виртуальных команд проекта? Из-за чего работа может развалиться, какие инструменты стоит использовать и для чего? Что нужно помнить и что обеспечить, чтобы, несмотря на трудности, команда была по крайней мере так же эффективна, как команда, работающая вместе в одном офисе. Я расскажу вам об этом сегодня.


Чем виртуальные команды отличаются от обычных команд?


Нет одного места - если у вас есть команда, которая не работает в одном месте, вы работаете с так называемой виртуальной командой. Интересно, кто из вас так работал и для кого это новинка в связи с недавней ситуацией с пандемией.


Решение для всех виртуальных команд, которое стоит реализовать вначале, - это видеоконференции, чтобы видеть не только контент, но также тон голоса и язык тела.



Инструментами виртуальных встреч могут быть:


  • Skype
  • Facebook комнаты
  • Zoom
  • Google Meet
  • Bizon

Инструментами для постановки и контроля исполнения задач в проектах могут быть:


  • Trello (бесплатная система с ограниченным функционалом, которую используют большинство руководителей малого бизнеса)
  • AmoCRM (CRM система)
  • Bitrix (CRM система, для небольших команд есть бесплатная версия с ограниченным функционалом)
  • Jira (Позиционируется как отличный инструмент для Agile команд, до 10 пользователей бесплатно с ограниченным функционалом, дальше - согласно тарифу)

  • MS Project (Самая технически сложная из всех перечисленных выше систем. Но по функционалу - вполне обширна, закроет все потребности)

  • Часть руководителей используют связку Гугл Таблиц и Гугл документов, совместно с закрытыми чатами для коммуникации в удобном им мессенжере.


Самая большая проблема в виртуальных командах


Самая большая проблема - это доверие.


Успешные команды строятся на доверии. Если вы только слышите кого-то по телефону и не видите реакции, доверие сложно завоевать. Если вы работаете с человеком каждый день в офисе, вы видите реакцию, как он себя ведет, он не может притворяться, вы узнаете человека.


Если вы знаете друг друга много лет, вы можете общаться только по электронной почте, вам не нужно проводить видеоконференции.


Есть несколько правил, которых вы должны придерживаться, чтобы завоевать доверие. Мое практическое правило: «Лучше быть неуклюжим, чем бессвязным». Каждый что-то напортачил, каждый что-то накинул. Лучше, чтобы это оказалось некомпетентным, чем непоследовательным. Если ты начнешь вести себя иначе, чем говоришь, это плохо.


Второе правило - «обещание есть обещание», что в наши дни является сложной задачей. Если мы что-то обещали, давайте попробуем придерживаться этого, давайте не будем бросать наши обещания на ветер.


Выполнение обещаний укрепляет доверие.


Третий принцип «прозрачность, а не туман». Чем прозрачнее у вас будет то, что происходит в проекте, команде и т. д., Тем проще. Если мы начнем скрывать какую-то информацию, начнется сопротивление.


Собственно, это все. Напишите в комментарии, с какими проблемами вы сталкиваетесь при удаленной работе, и я постараюсь помочь!


Да прибудет с вами сила ;)


Старт интенсива по управлению рисками 2020!

Запишитесь первыми на 3х дневный интенсив по управлению рисками


 Узнать подробнее и записаться по спец условиям >> 


Похожие статьи:

Бесплатная диагностика бизнеса


Получите в подарок:

Чек-лист "Планирование проектов"



Excel книгу "Учет и планирование финансов 2020"