Кто такие сотрудники X, Y и Z поколений и как с ними работать?

Если вы чувствуете непонимание со своими сотрудниками, это может быть причиной низких результатов работы всей компании. Если вы опытный руководитель и привыкли подбирать себе определенный тип сотрудников это помогает вам сохранять стабильность и избегать "сюрпризов", но с другой стороны новые люди, люди другого поколения могут вдохнуть новую жизнь в ваш бизнес.



Динамика смены поколений на рынке труда является естественным явлением. Времена меняются. Бэби-бумеры, Миллениалы, или X, Y, Z - это лишь некоторые из названий поколений, встречающихся на рынке труда. Они различаются по возрасту, опыту и времени, в которые они выросли, что в значительной степени сформировало их как работников. 




В то время как старшее поколение начинает выходить на пенсию, рабочие места ищут подростки и молодые люди, чьи требования к работе радикально отличаются от ожиданий поколения, покидающего рынок труда. В борьбе за лучших работников предприниматели должны выяснить, с какими людьми они имеют дело.


Поколение X - это люди, родившиеся в 1965-1979 годах, то есть им сейчас 40-50 и 60 лет.


Эти люди выросли перед лицом политических изменений, обычаев и глобализации. Работа должна дать им чувство стабильности и безопасности. По этой причине они часто привязаны к одному месту работы в течение многих лет и не хотят его менять. В двух словах их можно назвать «трудолюбивыми» людьми.


Зрелые сотрудники X поколения ценят командную работу, независимость и знания. Для них характерно низкое предпринимательство, они боятся потерять свои позиции даже после длительного периода работы. Это поколение сотрудников, которые чаще всего лояльны к работодателю и заслуживают доверия. Революция, связанная с технологическими достижениями, вошла в жизнь поколения X на довольно поздней стадии, поэтому им пришлось адаптироваться к новой реальности и доказать свою ценность. 


Однако Интернет и упрощенное общение не доминировали в их образе жизни, несмотря на то, что они легко могли пользоваться компьютером. Они ориентированы на результат, часто пессимистичны и не доверяют работодателям.


Поколение Y - Это самая многочисленная группа людей на современном рынке труда (родилась с 1980 по 1990 год)




Их подростковый период жизни уже приходится на сильно развивающиеся новые медиа и пересекающие границы, которые до сих пор казались недостижимыми (например, непосредственный поток информации в мире). Это люди, для которых работа имеет не только профессиональную, но и социальную ценность. 


Они хотят знать, как выполнить команду и каков смысл их действий. Они очень ценят баланс между работой и личной жизнью. Работодатель может привлечь их, предоставляя им личное развитие, гибкий график работы и реальное влияние на развитие компании. 


Представители этого поколения ближе к плоской организационной структуре, так как считают, что этот авторитет достигается не благодаря высокопоставленным должностям, а благодаря развитию в новых областях. Поколение Y ожидает поддержки и прямого контакта с начальством, а также открытости для диалога. Они регулярно используют социальные сети. 



Виртуальный мир "Z" - это поколение, родившееся с середины 90-х годов, поколение, которое постоянно находится «в сети» и новые технологии не имеют от них никаких секретов. 


Виртуальный мир для них так же важен, как и реальность. Друзья, с которыми они встречаются ежедневно, так же важны, как и друзья с других континентов, с которыми они общаются через социальные сети. Для этих молодых людей границы размыты, расстояние в потоке и доступ к информации не имеют значения. 


Они едва помнят времена, когда доступ в Интернет был ограничен. Большинство из них владеют хотя бы одним иностранным языком и уверены в своей ценности по сравнению со своими сверстниками из других стран. Поколение Z выросло в процветании, они не обременены предыдущим политическим строем. В результате их взгляд на мир сильно отличается от взглядов их родителей. Z - обычно прямые, амбициозные и очень креативные люди. У них проблемы с концентрацией, их сложно убедить работать на одном месте долгое время.


Они не заинтересованы в долгосрочном развитии профессионального опыта и подъеме по карьерной лестнице. Они требовательны, они хотят, чтобы все было «здесь и сейчас», и в отсутствие знаний возможность быстрого поиска соответствующей информации является для них важным. Недостаток терпения также связан с поверхностной оценкой новых ситуаций.


Совместимое сотрудничество имеет важное значение. То, что разделяет поколения, может быть полезным вам, например, для корректировки предлагаемых условий труда, способов мотивации и вовлечения. С другой стороны, общие черты могут способствовать диалогу между поколениями, потому что они могут иметь общие ценности, цели и увлечения.


Разрыв между поколениями может вызвать проблемы со связью. Опытный предприниматель, нанимающий молодых представителей поколения Z, может не найти с ними общего языка. SMS или сообщение в Telegram с информацией о болезни или отпуске может восприниматься им как неуважение. Точно так же молодым работающим не по найму людям может быть трудно ладить с опытным работником по жизни и работе.


Наибольшие нарушения в общении происходят между поколениями X и Z. Молодое поколение, которое только делает свои первые шаги на рынке труда, часто имеет очень высокие требования и потребности, которые не определяются опытом или навыками. 


Ключом к эффективному общению между поколениями является передача целей компании команде и определение четких правил сотрудничества - регламентов и должностных инструкций.


Как и в ситуации, описанной выше, с получением SMS-сообщения об отпуске: это может быть неуважительно для поколения X, но характерно для молодого поколения Z, если работодатель устанавливает для команды правило, согласно которому разрешено сообщать о вашем отсутствии с помощью SMS, это позволит избежать ненужной напряженности.


Поэтому каждый предприниматель, нанимающий сотрудников одного или нескольких поколений, должен ответить на вопрос: знают ли мои сотрудники, что мне важно и чего я от них ожидаю?


Стоит подчеркнуть, что разделение и характеристики отдельных поколений являются лишь теорией, которая подтверждается в реальности, но не отражает ее. Всё люди разные.


Понравился материал? Будем благодарны за репосты.

12 шагов бесплатного мини-курса по управлению проектами

Запишитесь на бесплатный мини-курс по управлению проектами, старт 5 сентября 2020

Похожие статьи:

Получите в подарок:

Чек-лист "Планирование проектов"



Excel книгу "Учет и планирование финансов 2020"